Ответы
1Как часто стоит проводить обслуживание катушки?
Ответ: Точных показателей когда стоит обслужить катушку нет. Все зависит от нагрузок на катушку, правильности её эксплуатации, времени работы и т.д. Общая рекомендация это обслуживание после 130-170 часов работы, либо раньше, если работа катушки заметно ухудшилась (пример длительное вываживание крупной рыбы), если появились посторонние шумы, изменился ход катушки!
2Если катушка упала в воду, я быстро достал и просушил. Нужно ли проводить обслуживание?
Ответ: Если катушка была погружена в воду, обслуживание нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО провести, и в максимально короткие сроки! К чему приводит хранения утопленника, я уже не раз демонстрировал! Катушка не боится дождя, однако очень боится погружения в воду!
3При покупке новой или б/у катушки на что стоит обратить внимание?
Ответ: При покупке катушки осмотрите внешний вид, проверьте плавность и легкость хода. Катушка не должна рокотать, издавать посторонние шумы или клинить. Проверьте работу основных узлов и механизмов катушки. Посмотрите наличие паразитных люфтов.
4Я купил б/у катушку! Стоит ли проводить обслуживание? Старый владелец говорит что ей 3 рыбалки.
Ответ: Это очень сложный вопрос! Если все действительно как говорит продавец, ТО проводить не нужно! Однако практика показывает, что очень часто катушку продают именно после того как утопили! Если есть шумность в работе механизма или ход катушку вызывает сомнения, и катушка не из дешевых, техническое обслуживание не будет лишним!
5Как часто нужно капать смазку в ролик лесоукладывателя, на шток и в техническое отверстие?
Ответ: Ничего капать в катушку не нужно! Особенно нельзя капать жидкое масло в подшипники! Все действия проводятся только во время планового ТО.
6Я побил бортик шпули. Выполняете ли Вы полировку?
Ответ: Да, я выполняю полировку!
7Хочу заказать из Японии подшипники. Что выбрать, Дайва или Шимано?
Ответ: Берите подшипники Шимано, они лучшего качества и имеют меньше люфтов.
8Хочу купить набор смазок в балонах для обслуживания,что посоветуете Дайва или Шимано?
Ответ: Данными наборами не возможно произвести полноценное обслуживание, только вспомогательно! Убедится в этом можете изучив инструкцию.
9Какие смазки мне купить, что бы самому обслуживать катушку?
Ответ: По данному вопросу у меня написана целая статья и есть отдельная тема в группе! Там Вы найдете рекомендации по применению. Если нет возможности заказывать дорогие смазки, можно посоветовать набор смазок Пенн или Ардент!
10На какой фиксатор резьбы сажаете винт, который соединяет s-образный паз и шток? На рынке предлагают красный и синий.
Ответ: Все производители катушек садят его на синий(временный) фиксатор. Но как показывает практика он все равно со временем слабее и болт начинает отпускать и раскручиваться. Если болт повернут вверх он начинает зацепать ведущее колесо со всеми вытекающими последствиями. Я же сажаю и советую сажать на красный(для очень редко съемных резьб) он держит сильнее и надежнее. Но открутить болт на обслуживании тоже труднее, иногда нужен фен.
Заметка: перед применением фиксатора резьбы нужно убрать старый и посностью обезжирить поверхности резьб
11Устраняете ли Вы люфт ручки в кнопке катушек Риоби?
Ответ: Да, я устраняю люфт в кнопке.
12На вторичной шестерне затягивал гайку ротора и сорвал резьбу. Что посоветуете?
Ответ: Если сорвана резьба на гайке, её нужно заменить(есть в наличии). Если на шестерне, и резьба хоть немного держит советую применить различного рода фиксаторы. Если слизано сильно, можно попробовать нарезать новую под новую гайку или заменить ГП.
13На катушке кулисного типа слышен характерный звук в нижнем и верхнем положении шпули! Что это может быть? Это страшно?
Ответ: Это характерная особенность катушек кулисного типа. Звук происходит из-за касания металлического стержня паразитной шестерни о края толкателя на штоке. В этом нету ничего страшного. К примеру Дайва использует резиновое кольцо демпфер для удаления данного звука. При обслуживании катушки мастер может частично или полностью убрать данный момент.
14Какой тюнинг катушки проводить рационально а какой нет?
Ответ: Каждую катушку нужно рассматривать индивидуально, и в разных катушках ответы будут разные. Однако если грубо обобщить то: замену втулок на подшипники на главной паре считаю обязательной, в ролике лесоукладывателя очень желательно, в кнобе и шпульном механизме желательно, и на бесконечном винте и каретке не рационально. Рационально использование подшипников бесконечного винта только в мощных катушках морского базирования и в мощных карповых катушках.
15Вы обслуживаете мульты и карповые катушки?
Ответ: Да
16Подскажите с выбором катушки. Какую катушку мне выбрать?
Ответ: Найдите мою статью на стене сообщества или в разделе полезные статьи! Там я подробно описал классы катушек, назначение и перечислил удачные модели.
17Нужно ли ставить пометки положения ведущей шестерни относительно ведомой при разборке?
Ответ: При целом передаточном числе к примеру 5.0:1 пометки ставить нужно, вполне возможно, что при каждом полном обороте встречаются одни и те же зубья. При не парной передачи к примеру 4.7:1 пометки ставить не нужно!
18Катушка не работает беззвучно, что это может быть?
Ответ: Рыболовная катушка как и другой механизм редукторного типа не может работать беззвучно! Должен быть слышен звук работы здорового механизма. Посторонних звуков не должно быть! Для каждой катушки нормальный звук разный
19Нужно ли смазывать подшипники?
Если катушка была утоплена, в подшипник попала грязь или подшипник открытого типа то да. В случае нормальной работы, подшипник в замене смазки не нуждается. Там нет трения и износа смазки. В нормальных условиях подшипник умрёт от деформации шариков под нагрузкой.