Почему не нужно лезть в регулировку бесконечного винта!
14.12.2019
Результат не верной настройки главной пары!
14.12.2019
Друзья. С появлением на рынке shimano stradic 19, многие рыболовы начали звонить с вопросом какой stradic выбрать, 16 или 19 модельного года. Пожалуй проще будет описать свои мысли на этот счёт в статье , чем каждому лично по долгу рассказывать о всех плюсах и минусах той или иной модели. Первое что хотелось бы сказать сравнивать 19 stradic с 16-тим не совсем корректно, так как данная 19тая модель имеет гибридный корпус, то есть одна половинка корпуса на ноге выполнена из металлического сплава, вторая половинка и ротор с пластика xt7. По этому правильней будет сравнивать эту катушку с stradic 15 который пришел на замену 11 biomaster. 19 stradic как раз таки и есть логическим продолжением 15 модели, с ним я и буду сравнивать! Учитывая гибридный корпус и пластик вместо углепластика в корпусе и роторе, можно сразу сказать что 19 stradic это силовая катушка. И к примеру для легкого или ультра легкого джига катушка не совсем подходит. Шпуля. К конструктивным изменениям могу выделить разве то, что шпуля стала немного выше, соответственно увеличилась высота профиля намотки что в целом должно положительно сказаться на забросе.и фрикционный механизм стандартный для shimano. Барашек фрикциона стал более глубокий и ухватистый.
Ротор. Гайка ротора частично изменила конструкцию пыльника штока, видно на фото. Сам ротор достаточно мощный, выполненный из фирменного пластика xt7, который обладает более силовыми качествами нежели углепластик ci4+, в то же время более тяжёлый и инертный. Внутренняя начинка и конструкция ротора практически не изменилась, за исключением дужки которая стала открываться ещё шире. К счастье shimano поняла свою ошибку и всё же вернула конструкцию разборного ролика лесоукладывателя, где есть полноценный доступ к обслуживанию подшипника. Рукоять катушки теперь цельная. С одной стороны это должно усилить конструкцию с другой это же конечно доставит некий дискомфорт, так как ручку после каждой рыбалки придется полностью снимать. Обгонная муфта или стопор обратного хода стал ещё меньше, к сожалению shimano всё дальше уходит от своих супер надежных обгонных муфт.
Механика корпуса. Первое явное отличие которая сразу же бросается в глаза это главная пара. Конструкция микромодульных зубьев. Теперь она очень похожа на главную пару 16 Vanquish, которая показала себя не очень хорошо. Очень требовательная к качеству настройки и обслуживания, особо требует правильной эксплуатации, и очень плохо относятся к перегрузке. Главные пары старых образцов с более высоким профилем зуба нравятся мне больше. Они более надёжны, проще и дешевле в изготовлении, но дают чуть большую вибрацию. В остальном механизм мало чем отличается от его предшественников, пластиковые паразитки, бесконечный винт, одна направляющая. Шток и бесконечный винт имеют защитное покрытие. Силовой подшипник ведущей шестерни имеет фиксацию на болты как это было ранее реализовано в 15 Твине. Бесконечник на катушке опирается на две пластиковые втулки, которые легко заменить на подшипники соответствующих размеров. Также можно установить подшипник в подшпульный узел и кноб катушки. Как минимум подшипник в кноб и подшпульный узел стоит сразу же добавить после покупки катушки.
Остаётся смотреть как покажет себя новая модель в наших условиях. Хочу сказать что всё написанное выше лишь мои личные выводы и наблюдения. Писал быстро и возможно что-то забыл или пропустил. Можете написать это в комментариях. Всем ни хвоста ни чешуи! До встречи на соревнованиях и рыбалках!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *